Для понимания того, насколько невелика доля воздушных судов в мировом пассажиро- и грузообороте, нет никакой нужды в проведении глубокого анализа либо сравнения. И все же нельзя не заметить, как динамично развивается эта сфера.
Авиаиндустрия уверенно набирает рост во многих странах. В том числе и в Казахстане, где количество пользующегося самолетами населения за последний десяток лет увеличилось с 5 до 13 миллионов человек в год. И далеко не последнюю роль в этом приросте сыграли частные авиационные компании, одной из которых является Авиатор КЗ.
Развитие авиации также положительно сказалось на отраслях, которые не имеют к ней непосредственного отношения. Это туризм, сельское хозяйство, гостинично-ресторанный бизнес, страхование, энергетика, информационные технологии, реклама, культура и индустрия развлечений.
В качестве примера можно привести создание фильмов и литературных произведений об авиации, а также всевозможных игр, в которых используются знакомые образы из мира авиаторов.
Авиационная индустрия Казахстана имеет немногим более чем вековую историю, начало которой было положено еще в начале прошлого столетия с основанием первого Ташкентского аэроклуба.
В 20-е и 30-е годы, воздушный флот занимался в основном перевозкой пассажиров и доставкой грузов, а также он использовался для аэросъемки.
Основной этап развития казахстанской авиации пришелся на послевоенные годы середины 20-го века, когда республика начала производить пассажирские, транспортные и военные самолеты, которые поставлялись не только на внутренний рынок, но и за рубеж.
После распада СССР авиационная промышленность Казахстана пережила тяжелый кризис. Из-за снижения инвестиций и спроса на боевую авиацию производство самолетов резко сократилось, а попытки вдохнуть жизнь в отрасль в последующие годы не принесли успеха.
Однако Казахстану удалось сохранить авиационную инфраструктуру, которая послужила базой для становления крупных и малых частных авиакомпаний. На сегодняшний день в стране действует несколько десятков авиаперевозчиков, как малых, так и пользующихся мировой известностью.
Авиатор КЗ – частная казахстанская компания, специализирующаяся на аренде легкого воздушного транспорта – вертолетов и винтовых самолетов. Перевозчик оказывает услуги как частным лицам, так и небольшим организациям по ценам на 22% ниже среднерыночных. За время своей работы компания обслужила более 1400 клиентов, 98% которых остались довольны оказанными услугами.
Деятельность казахстанских авиаторов не ограничивается одной лишь авиационной сферой, она приносит пользу экономике всей страны. В частности способствует развитию туризма, созданию новых рабочих мест, мировой и региональной торговле, налаживанию логистики и что очень важно, привлечению внешних инвестиций. К примеру, в 2023 году доля отрасли в ВВП Казахстана составила 1,7%, а это порядка $3,2 миллиарда.
Сказать, что «Авиатор КЗ» играет какую-либо существенную роль в мировом контексте нельзя по вполне очевидным причинам. У «Авиатора» малый штат сотрудников, а его авиапарк составляют лишь легкие самолеты и вертолеты, которые обычно не совершают дальних полетов.
С другой стороны, это никак не преуменьшает значения компании для пользующихся ее услугами небольших зарубежных торговых марок и иностранных туристов.
Авиационная индустрия республики не смогла бы достичь успехов, если бы не получала достаточно инвестиций, сумма которых за последний десяток лет составила порядка $13 млрд. При этом половина всех вложенных средств пришлось на долю госбюджета Казахстана, 30% было внесено частными инвесторами и оставшиеся 20% – различными финансовыми организациями, в основном зарубежными.
Полученные отраслью инвестиции использовались главным образом для закупки новых самолетов и комплектующих, расширения инфраструктуры и подготовку летного и обслуживающего персонала. Все это справедливо в отношении частных малых компаний. Так, основан«Авиатор» на деньги частных предпринимателей и не без помощи третьих фин.организаций, в частности банков.
Давать однозначные прогнозы по поводу перспектив развития сферы авиации и тесно связанных с ней отраслей вряд ли будет правильным. Они зависят от множества факторов – от политического и экономического статуса Казахстана в мире, объема вливаемых инвестиций, роста благосостояния граждан республики, уровня конкуренции среди самих авиаторов и так далее.
В целом перспективы казахстанских авиаторов можно расценивать как положительные, но при условии сохранения экономических и прочих показателей, как минимум, на текущем уровне.
5973214 (id)
Информация об организации подтверждена: 15.01.2024
Заметили ошибку? Добавить отзыв Войти в кабинет организации Смотреть статистику Дать рекламу